Ребенок симулирует болезнь

Помню, как ненавидела посещать занятия по хору в детской музыкальной школе. Чувствовала себя неуспешной среди собравшихся. Мне казалось, я плохо слышу, не попадаю в ноты, делаю все не то и не так. До сих пор, вспоминая о том, когда подходила моя очередь петь партию соло, резкие движения хормейстера, ее огромная размытая фигура, недовольное суровое лицо, всплывают перед глазами. Ужас накатывает, потею, ощущаю легкую дрожь по телу и слабость в ногах. Оказывается, не только в армии формируется стрессоустойчивость.

Когда мы пели все вместе, снова и снова, пока не добьемся идеального звучания, это было еще как-то переносимо, но по – одному, — дико страшно. Короче, как-то, когда я была особенно не готова к этой страшной встрече с дирижером, подумала, что упасть в обморок будет верным решением. Но какой же был кайф, когда все вокруг перепугались, вызвали врача, начали измерять давление, а оно , вероятно, под влиянием самовнушения, оказалось со мной в сговоре и понизилось. Понесли меня прямо на мягкий диван в кабинет директора, отпаивали сладким чаем с конфетками, всячески заботились, вызвали родителей. А я счастливая отправилась домой.

Что только дети не придумают, чтобы защитить себя от стресса.

Вот и Ритуля, придумала, что ножка болит. Внимания хочет и отдыха, видимо.

Как понять, что ребенок симулирует болезнь и что с этим делать?

1 шаг: обратите внимание на уровень энергии ребенка и общие симптомы (слабость, пониженное настроение, температура, красные глаза и т.д.).

Если нет никаких внешних признаков, переходим к следующему пункту.

2 шаг: расспросите подробно о симптомах (что, где и как болит).

Если ответ ребенка кажется вам явно фантазийным, поговорите честно и открыто с ребенком. «Мне кажется, ты фантазируешь и преувеличиваешь немного, почему ты это делаешь сейчас? С чем это связано? Ты устал или что-то случилось? Обычно, ребенок открыто признается, что не хочет идти на занятия, потому, что там его обзывают, например.

Если открытый разговор не вышел и ребенок продолжает настаивать, то переходим к следующему шагу.

3 шаг: консультация врача.

Врач сможет определить есть ли какая-то физиологическая проблема. Если ребенок все-таки придумывает, скорее всего, в его жизни есть какая-то стрессовая ситуация, которую он сложно переживает. Здесь будет полезно понаблюдать за тем, в какие моменты снижается настроение и с чем это связано. Ребенок может устать, в конце концов.

Автор — Ирина Гросс