Чтобы предъявлять себя таким, какой ты есть и говорить то, что думаешь, нужно быть действительно смелым.
Изначально все мы очень чувствительны к себе и к окружению.
Это механизм адаптации и обучения.
Но в процессе взросления. Мы сталкиваемся с двойными посланиями. Взрослым миром тайн, недосказанностей, скрытых надежд и ожиданий.
Продолжая проявлять свою детскую наивность и открытость, говоря о том, чего говорить «не стоит», мы сталкиваемся с осуждением, стыдом, наказанием.
И тут перед нами открываются пути. Продолжать отстаивать себя и свое право быть таким открытым и чувствительным; учиться, оставаясь собой, помалкивать о том, что видишь, дабы не причинять боль другим; либо совсем, напрочь, отказаться от себя, своих особенностей, и вести себя подобающе воспитанному ребенку, а позже и взрослому.
«Вот, например, жила была девочка. Обычная, с такой своей особенностью, если ей кто-то или что-то не нравился/лось, она об этом говорила. Но говорила так неумело, грубо, неуклюже.
И стали девочку за это наказывать, без суда и следствия. Что, мол, грубиянка ты, девочка. И никто ж не объяснил ей про разные формы предъявления, про понимание того, что стоИт за этим не нравится? Стоит или не стоит доверять себе, когда не нравится?
Стала девочка злиться на это еще больше, бунтовать. Стыда же много, отвержение чувствуется, а что делать, никто объяснить не может.
Билась девочка, билась со взрослыми, да и кончился запал.
Решила она про себя, тихонечко, чего я буду с ними бороться, лучше делать, как они хотят, и тогда все хорошо будет.
И стала девочка все свои недовольства и возмущения глушить. Брат ее обозвал? Ничего, папа говорит, что я девочка, не должна хамить и сдачи давать.
Научилась девочка от себя отстраняться и боль не чувствовать.
А при малейшей агрессии в свой адрес себя корить, мол, непутевая, сама виновата, сама спровоцировала.
Так и жила девочка, пока не поставили ей смертельный диагноз.
А что, мол, сама виновата. Недоследила за собой».
И к чему все эти буквы. А к тому, чтобы быть собой, говорить о своих чувствах, нужно быть смелым, не придавать себя, а любить и ценить. И как часто, в реальности, этого не происходит.
Сколько боли и печали в этом.
Те адаптивные механизмы, которые помогали нам выживать в детстве, чаще всего, во взрослом возрасте не работают, а еще хуже, могут привести к тяжелым и печальным последствиям.
Узнавайте себя, понимайте про свои потребности и желания, будьте смелыми и осознанными в собственном предъявлении.
И будьте счастливы!
Автор — Валентина Анисимова