Как девочка к психологу пришла

Ласковая и добрая Ми редко ставила себя на место другого. Ей казалось, что итак должно быть понятно: чтобы она ни говорила о другом – это только ее чувства и это ни в коем случае не должно влиять на отношения и как-то их менять.

Сама же Юная Ми не терпела и не любила никаких колкостей и критики в свой адрес.

Ей казалось, что она сама прекрасно знает, как себя вести, и что она-то самая добрая и прилежная девочка на свете.

И это, безусловно, так и было, но…

Всегда в жизни есть эти всякие дурацкие «но», и жизнь чуточку сложнее, чем кажется, но чуть проще, чем мы думаем.

Помните Милую Ля? Ту самую девочку, которая не списала вовремя домашнее задание и получила двойку. А Юную Ми выгнали из класса!

С того случая девочки почти не общались, а в Юной Ми что-то изменилось, она и сама не могла понять, что именно.

Ей стало казаться, будто она чего-то не понимает, не видит, не может спрогнозировать.

Как будто от слов Госпожи Ре:

— У тебя нет внутреннего стержня. – Этот стержень, эта опора на себя и свой опыт куда-то пропали, и наша героиня перестала понимать, на что ей ориентироваться.

С того самого дня ей стало казаться, что все вокруг думают, что она дефектная, недостаточно умная и хорошая. И ошибок она стала делать больше. Но в силу характера и жизнелюбия старалась это игнорировать.

Но, как часто в жизни бывает, долго игнорировать ей свои чувства не удалось. У нее стала падать успеваемость, а на носу были экзамены. Друзья стали от нее отдаляться, а к родителям обратиться она не могла, потому что они в этот момент разводились, и им было совсем не до девочки.

И тогда Ми задумалась, что же можно сделать, чтобы перестать чувствовать себя так погано.

В каждой школе есть психолог, дети обращаются к нему редко. Чаще психолог проводит ежегодное тестирование и работает с младшими классами.

Как раз в 9-ом классе проводили несколько психологических тестов перед экзаменами, и сказали, что можно обращаться, если страшно перед экзаменом, не знаешь, уходить из школы или остаться, или с любыми эмоциональными трудностями.

Подумав несколько дней, Юная Ми решила обратиться к Госпоже Угу. Как это свойственно психологам, она внимательно смотрела на девочку и постоянно кивала.

Ми договорилась о встрече после уроков.

Войдя в пустой кабинет, она почувствовала себя очень скованно и неловко.

«Я, наверное, точно ненормальная, раз пришла сюда, а никто не ходит…»

Госпожа Угу внимательно на нее посмотрела и доброжелательно предложила сесть на стул в центре комнаты, сама же взяла такой же стул и села рядом.

— Я вижу, тебе здесь как-то неловко. Ты волнуешься? Была когда-нибудь уже у психолога? – дружелюбно спросила она.

— Хм, нет, не была.. Очень волнуюсь.. –быстро проговорила себе под нос девочка. Ее неловкость возрастала. — Как же мне не выдать себя? Вдруг Госпожа Угу все уже поняла… Какая же я дура! Зачем я сюда пришла? – Мысли неслись в ее голове, и, казалось, более неловкой ситуации быть не может.

— Твое волнение и неловкость вполне оправданы. Первый раз бывает страшно. Вдруг, что-то не то скажешь или сделаешь, и психолог заклеймит тебя на всю жизнь, да? – добродушно сказала Госпожа Угу.

Ми удивилась: — «Она что умеет читать мысли?»

— Да, вы правы. Мне кажется, что это странно, ну, знаете… ходить к психологу… только ненормальные ходят к психологам. Наверное, я такая. – Совсем поникнув, со слезами на глазах сказала девочка.

— Да? А ты, правда, ненормальная? Насколько мне известно, в моей школе все нормальные. Я тщательно за этим слежу. Как тебе удалось так долго скрываться? – Психолог явно подтрунивал над девочкой, и ее это стало страшно злить.

— А разве вы не должны мне помогать, почему вы смеетесь и издеваетесь надо мной? – Злобно сказала она. Слез уже как не бывало.

— Извини, что разозлила тебя. Просто ты кажешься мне вполне адекватной и нормальной. Какой сумасшедший признает, что он сумасшедший, да еще и придет сам за помощью?

Девочка очень удивилась: «Ого, а ведь, правда».

— Мне правда нужна помощь, — через небольшую пауза сказала он. – Я чувствую себя неадекватной и ненормальной в последнее время. Все друзья стали это замечать. Я много злюсь и кричу по поводу и без… А еще я стала много плакать, раньше такого не было… — Слезы снова подкатили и застряли комом в горле.

— Да, ты и, правда, очень смелая. Я помогу тебе, чем смогу, только нам нужно договориться, как ты поймешь, что я тебе помогла?

— Ну, думаю, что ко мне вернется моя уверенность, и я перестану срываться на людей по поводу и без.

— Хорошо, я думаю, мы сможем это проверить через несколько встреч. Скажи, ты готова приходить сюда еще несколько раз?

— А что за один раз ничего не получится? – Разочарованно вздохнула девочка.

— Ну, почему же, может что-то и получится. Например, получится нам познакомиться и узнать про твою проблему побольше. Расскажешь мне, как давно ты стала такой неуверенной и агрессивной? Что произошло в это время? – Участливо спросила Госпожа Угу.

От этого участия и интереса девочке стало не по себе, но ей это понравилось. Может быть, первый раз в жизни у нее спросили, что с ней произошло, а не кричали и не обвиняли в том, что она злая и неправильная.

Милая Ми все по порядку рассказала Госпоже Угу. Ей уже не было неловко от того, что она обратилась за помощью, наоборот, ей стало легче на душе.

— Я приду к вам еще, Госпожа Угу. – Сказала девочка в конце сессии. – За этот час мне стало легче, и еще, появились темы на подумать. Спасибо Вам большое. – Смущенно сказала Ми.

— Приходи, Ми. Спасибо за твою смелость и открытость. Думаю, что тебе удастся достичь той цели, которую ты себе поставила. И я тебе обязательно помогу.

«Вот удивительно,» — думала девочка по дороге домой. — «Как много, оказывается, мы скрываем сами от себя, и как сильно боимся оказаться не такими для других, но не для себя».

Автор — Валентина Анисимова